Бекасово 2016 год
к списку проектов

Фотографии проекта

Описание проекта

Пункт механизированной обмывки локомотивов представляет собой комплекс сооружений, состоящий из поста мойки, расположенным непосредственно на железнодорожном пути №106 и технического корпуса с размещенным в нем оборудованием для подготовки оборотной воды и подачи ее на оборудование поста мойки.

Обмывочный комплекс предназначен для выполнения обмывки наружной поверхности локомотивов. Комплекс размещается на пути №106 локомотивного ремонтного депо ст.Бекасово-Сортировочное. Устанавливаемое оборудование по производительности обеспечивает обмывку боковых и фронтальных поверхностей сцепки из двух-трех локомотивов в количестве 30 единиц в сутки. Для выполнения заданной программы на пункте обмывки предусмотрена установка комплекта моечного оборудования производства Испании фирмы «Aguafrisch S.L.», а так же устройство с обеих сторон железнодорожного пути одноярусных эстакад высотой 2,1 м от головки рельса пути 3106 (2,4 м от пола). Такая высота эстакады позволяет проход локомотивных бригад под эстакадой и свободный выход машинистов из кабины локомотива на эстакаду. Установка эстакад предусмотрена для организации обмывки локомотивов вручную.

Принятая технология обмывки локомотивов позволяет удалять с поверхности локомотивов пылевые, жировые и маслянистые загрязнения, значительно увеличить долговечность лакокрасочных покрытий, обеспечить высокие стандарты внешнего вида локомотивов, обеспечить низкое потребление энергоносителей и расход природных ресурсов.

Режим работы обмывочного комплекса сезонный, обмывка локомотивов производится в осенне-весенний период. Работа выполняется круглосуточно в две смены. Продолжительность каждой смены 12 час. Выполнение моечных работ производится до устойчивых положительных температур наружного воздуха не ниже +5°С. При температурах ниже +5°С осуществляется только обдувка локомотивов сжатым воздухом.

Здание технического корпуса разделено на два помещения, расвороприготовительное и помещение оператора. В раствороприготовительном отделении располагается технологическое оборудование для подготовки и подачи оборотной воды для мойки локомотивов. В операторской размещается оператор мойки с пультом управления технологическим оборудованием обеспечивающим функционирование обмывочного комплекса.

Перед подачей составов из 2-3 локомотивов на обмывку производится переключение их электропитания на пониженное напряжение.

Движение состава во время цикла мойки осуществляется только в одном направлении со скоростью 0,8…1,2 км/час. При въезде на пост мойки первого локомотива срабатывают фотоэлементы, подающие сигнал на центральный пульт управления о начале моечного цикла. Приводится в действие предмоечная арка, которая направляет воду на боковые поверхности локомотивов, обеспечивая их смачивание и охлаждение в жаркие дни. В холодный период вода подается подогретая до температуры 50?С. Вода к арке подается насосом системы рециркуляции в количестве 100 л/мин под давлением 5 бар.

Далее локомотивы продвигаются к арке для нанесения кислотного или щелочного моющего средства. Циркулирующая вода вместе с необходимым моющим средством – кислотным или щелочным по необходимости – подается насосами на арку к соответствующим форсункам. Под давлением 5 бар производится нанесение на боковые поверхности локомотивов моющего средства в количестве 100 л/мин.

После нанесения на боковые поверхности моющего средства локомотивы продвигается к модулю со щетками. Щеточный модуль состоит из двух корпусов с поворотными щеточными рамами. С помощью вращающихся щеток происходит растирка моющего раствора, который дополнительно подается к циркулирующей воде насосами. Расход моющего раствора 100 л/мин. Давление щеток на поверхность локомотива от 2 до 8 бар.

После прохождения щеточного механизма локомотивы полностью проезжают в зону, оборудованную эстакадами и останавливаются. Эстакады расположены с обеих сторон железнодорожного пути. Рабочие места размещаются на верху и в низу эстакады.

Во время ручной мойки выполняются следующие операции:

  • Нанесение моющего раствора на лобовые поверхности локомотива;
  • Выдерживание и смыв ТСМ с лобовых поверхностей;
  • Ручная мойка производится на  участках корпуса локомотива, нуждающихся в особо тщательной домывке.

Посты ручной мойки оборудованы пистолетами для обмывки водой под давлением 80 бар, а так же пистолетами сжатого воздуха для обдувки. Длина шлангов 25м. Расход воды по каждому пистолету составляет 25 л/мин.

После завершения ручной мойки локомотивы продвигаются в зону ополаскивания. Здесь установлены щеточные модули, которые чистят боковые поверхности циркулирующей водой без использования моющих средств. Расход воды так же равен 100 л/мин.

Далее локомотивы продолжают движение в зону арки заключительного ополаскивания. На арку подается чистая водопроводная вода в количестве 300 л/мин. После завершения обмывки локомотивов фотоэлементы отключают подачу воды, локомотивы продвигаются в зону сушки.

Зона сушки оборудована системой вентиляторов, установленных на вертикальных рамах, которые сдувают остатки воды с поверхности локомотивов. После прохождения последнего локомотива через фотодатчики, установленные на выезде с поста мойки, на центральный пульт управления поступает сигнал об окончании цикла мойки.

Установка для мойки работает полностью в автоматическом режиме. Пульт управления и автоматики находится в помещении операторской. С пульта управления можно так же контролировать процесс мойки в ручном режиме. Имеется возможность отключения любого блока, арки, насоса в случае выхода их из строя, либо не использования их в моечном процессе согласно заданной программе.

В комплект поставки автоматизированной установки для мойки входит оборудование для приготовления моющего раствора и система рециркуляции воды, обеспечивающая очистку воды перед подачей ее на мойку. В раствороприготовительном отделении на полу располагается трех стадийная система очистки воды, куда с помощью насоса по трубопроводам собирается вся вода с поста мойки. В первой емкости осаждаются самые крупные взвешенные вещества загрязненной воды. В следующей емкости происходит отделение масляных загрязнений. Предварительно очищенная вода собирается в буферной емкости. Оттуда вода по трубопроводам подается в установку флотации.

Далее системой рециркуляции вода подается на позиции предварительного смачивания. Очищенная вода используется и для приготовления кислотных либо щелочных моющих растворов, которые насосами подаются к потребителям автоматической моечной установки.

Чистая вода проходит через умягчитель для уменьшения содержания в ней кальция, магния и других минералов и их компонентов. После умягчения вода насосами подается на позиции ручной мойки и к арке заключительного ополаскивания моечной установки. Два раза в сезон вся вода оборотной системы подлежит замене на чистую.

В качестве технических моющих средств применяются следующие водорастворимые, взрыво- и пожаробезопасные средства:

  • щелочное моющее средство «Транс- Пол», ТУ -2380-013-18274330-2010;
  • щелочное моющее средство «ТОР- ЛОКОМОТИВ», ТУ 2389-002-74827784-2009;
  • щелочное моющее средство «Астат- Щ», ТУ 2389-002-73273734-2005 с изм.1;
  • щелочное моющее средство «ВЭЛТ- Щ», ТУ 2381-002-761530568-2012;
  • кислотное моющее средство «Астат- К», ТУ 2389-001-73273734-2005 с изм.1.

Для обеспечения повышения давления воды в системе водоснабжения проектом предусмотрено использование дополнительной емкости объемом 2м³. Для обеспечения нагрева оборотной воды до температуры 50°С предусмотрена дополнительная емкость объемом 5м³.