Фотографии проекта
Описание проекта
Строительство пунктов ручной обмывки локомотивов на тракционных путях ТЧЭ
Общее описание:
Пункт предназначен для выполнения ручной обмывки наружной поверхности локомотивов входящих в состав парка депо.
Объект представляет собой комплекс сооружений, состоящий из площадки для ручной обмывки локомотивов, емкости песко-нефтеуловителя, очистных сооружений в контейнере, емкости для накопления оборотной очищенной воды, емкости чистой воды, емкости накопления концентрата от очистных сооружений, модуля контейнерного типа с помещениями для оператора мойки, помещения мойщиков и технического помещения. Все контейнеры и емкости располагаются на бетонных основаниях. Все технологические трубопроводы размещаются в лотках. Объект обеспечивается подключением к наружным инженерным сетям.
Площадка ручной обмывки локомотивов состоит из монолитного железобетонного поддона размерами 7х40м для предотвращения попадания моющего раствора в грунт. Оборудование для ручной обмывки локомотивов представляет собой две металлические одноярусных эстакады длинной по 25м для организации обмывки локомотивов вручную. Высота эстакад 2,1 м от головки рельса. Такая высота эстакады позволяет производить обмывку боковой поверхности локомотива. С внешней стороны эстакад предусмотрена установка двух комплектов барабанов с шлангами высокого давления длинной 40м, пистолетами высокого давления с копьем распылителя на концах (по одному комплекту для оборотной воды и одному комплекту для финишного ополаскивания локомотива чистой водой), по одной точке подключения ручных щеток к системе оборотного водоснабжения, по одной точке подключения к системе электроснабжения, напряжением 220В, для подключения передвижных аппаратов высокого давления. Эстакады устанавливаются на монолитное железобетонное основание поста мойки. Площадка обмывки оборудуется освещением с применением светодиодных светильников в антивандальном исполнении, с обеспечением уровня освещенности в рабочей зоне не менее 150 Лк.
Стоки от мойки локомотивов, стекают на плиту и по лоткам попадают в приямок, далее в накопительный колодец, откуда насосом подаются в комбинированный песко-нефтеуловитель НВК-КПН для первичной очистки. Гашение напора подаваемых стоков на очистку осуществляется в самом песко-нефтеуловителе. Комбинированный песко-нефтеуловитель НВК-КПН предназначен для улавливания песка, взвешенных и плавающих веществ из сточных вод. Далее предварительно очищенный сток подается на блочные очистные сооружения для очистки и используется повторно для обмывки локомотивов.
После очистки в блочных очистных сооружениях вода накапливается в емкости оборотной очищенной воды объемом 5,0 м³, откуда подается на эстакады на обмывку локомотивов посредством двух насосов высокого давления помп с электродвигателем HXM-SS 11.11 EM по трубам высокого давления, расположенным в лотках и открыто по эстакаде.
Ополаскивание поверхностей и стекол локомотива выполняется чистой сетевой водой, накопленной в емкости чистой воды объемом 3,0 м³ посредством двух насосов высокого давления модели Посейдон ВНА110-12М1 по трубам высокого давления, расположенным в лотках и открыто по эстакаде.
Насосы высокого давления Посейдон ВНА110-12М1 (две штуки) и помпы с электродвигателем HXM-SS 11.11 EM (две штуки) располагаются в техническом помещении модуля контейнерного типа. Для обеспечения насосов высокого давления водой из накопительных баков оборотной и чистой воды в техническом помещении предусмотрена установка повысительных насосов ДЖИЛЕКС ДЖАМБО 70/50 Н-50 Н ДОМ по одному насосу на каждый бак.
Технический корпус (Модуль контейнерного типа), представляет собой цельносварной блок-контейнер размерами 3х9х2,78 заводского изготовления. Внутренняя высота помещения – 2,4м. Степень огнестойкости – IV. Модуль контейнерного типа разделен на три помещения: помещение оператора, помещение мойщиков и техническое помещение.
Блочные очистные сооружения предназначены для очистки воды обмывочного комплекса и доведения стоков до нормативов сброса в городские очистные сооружения.
Во время ручной мойки выполняются следующие операции:
- Нанесение моющего раствора на поверхности локомотива;
- Выдерживание и смыв ТСМ с поверхностей;
Перед подачей локомотивов на обмывку производится переключение их электропитания на пониженное напряжение. Далее локомотив останавливается в пределах эстакады для нанесения моющего раствора.
Перед нанесением моющего раствора производится смачивание поверхности локомотива. После нанесения на боковые поверхности моющего средства производится растирка моющего раствора. Расход моющего раствора зависит от степени загрязнения поверхности локомотива. Выдержка моющего раствора на поверхности кузова локомотива должна быть не более 5 мин.
Пост ручной мойки оборудован шлангами и щетками для обмывки водой. Расход воды на обмывку одной секции локомотива составляет 0,5 м³/ч. После завершения ручной мойки локомотив ополаскивают без использования моющих средств.
Режим работы пункта обмывки сезонный в две смены. Продолжительность смены 12 часов. Выполнение моечных работ при отрицательных температурах наружного воздуха не производится.
Схема технологического процесса обмывки локомотива
